rustam_bikbov (rustam_bikbov) wrote in belinka_club,
rustam_bikbov
rustam_bikbov
belinka_club

Categories:

Черновой набросок. Российская национальная библиотека: выставка "Закованные фильмой"

Вопросы, которые я задал Барону Брамбеусу... но не следует думать, что к его ответам я отношусь серьёзно, напротив, он сам учил никогда ни к чему серьёзно не относиться: вы на меня не смотрите... у меня другой путь... Путаный был демагог.
- Нужен ли список литературы? - Обязательно!
- Фамилии тех, кто составлял список литературы? - Естественно!
- С чего же начать? - Изучить опыт других библиотек и в первую очередь...
- А если наше начальство этого не понимает, а если у нас нет фотографа, а если?.. - Отворачивается: да наплевать, можете вообще ничего не делать... Ну, учитесь фотографировать сами, учитесь сами о себе рассказывать, если вам не наплевать, что ваша работа завтра исчезнет навсегда...

Оригинал взят у rustam_bikbov в Черновой набросок. Российская национальная библиотека: выставка "Закованные фильмой"
Впечатления провинциального библиотечного дилетанта... Будем вносить, и вносить беспощадно по отношению к себе, поправки в этот текст. А пока...

Замечательная выставка, но что от неё останется?..

Подход к открытию выставки интересен и неоднозначен, и не так просто рассказать о своём впечатлении...
Для меня главным, пожалуй, было увидеть развёрнутую (с аннотациями) библиографию... Её я не нахожу... Хотя при каждой книге и газете библиографическое описание, распечатаны, что говорит о существовании набранных на компьютере текстов, аннотации к фильмам, интересные подборки цитат... Огромная работа библиотекарей разных отделов, но ни одной фамилии я не найду, но ведь не устроитель выставки подбирал литературу и описывал её? Или всё же он (она, они)? Но об этом можно и написать... не стыдно - большая хорошая работа... На презентации, по-моему, библиотекарей больше, чем посетителей (а я буду с особым вниманием присматриваться к улыбкам, улов, к сожалению, будет ничтожным, но об этом позже).

Открытие выставки.
Бесконечно долго дефилировали с неведомой мне целью, несколько глуповато, но достаточно загадочно улыбаясь, юные грации... скованно-раскованная пластика, как я понимаю, должна была символизировать, как они закованы фильмою... и платья преображались в пирамидки из целлулоидной плёнки, точно змеи обвивают молодые трепещущие тела, которые стремятся вот-вот выскочить из пут, оков этих одеяний, выскользнуть из этих ядовитых объятий...
Первые плёнки были чрезвычайно огне- и взрывоопасны, а при определённых условиях могли самовоспламеняться...
Но мой образ похрамывает... руки "связаны" рамками... от слишком продолжительного их ношения туда-сюда, туда-сюда смысл действа окончательно ускальзывает от моего понимания...
Но терпеливо ждёшь, что-то сейчас будет... А ничего больше не будет.

P.S. И если бы в РНБ не стеснялись и интересовались работой Ленинки, то как они могли обогатить свою выставку, к примеру, такой замечательной книгой, которая оцифрована Ленинкой и выложена на сайте...
Библиотека обедняет не только себя, но читателя, для которого, собственно, и должна работать
РГБ leninka_ru:
Вся кинематография : Настол. адрес. и справ. кн. / Под ред. Ц.Ю. Сулиминского. - Москва : Чибрарио де Годэн, 1916. - 162, 82 с., 8 л. ил. : ил.; 21.
Паг. ошибочна: на послед. с. колонцифра 192
Электронный ресурс - dlib.rsl.ru/viewer/01004209538#?page=25&view=list
Альбом моих фото- и видеовпечатлений (или нажать на картинку): https://flic.kr/s/aHsksCMne3
2015-12-24. 4. РНБ - открытие выставки "Закованные фильмой"


Ещё пример.
_DSC5133

И оцифровок Ленинки:
Фонвизин, Сергей Иванович.
Конец дневника : Рассказ С. Фонвизина. - Москва : Посредник, 1893 (обл. 1894). - 73 с.; 24. - (Для интеллигентных читателей; 25).
...
Фонвизин, Сергей Иванович.
Записки свободной женщины / С. Фонвизин. - Петроград : тип. "Энергия", 1915 (обл. 1916). - 259 с.; 22 см.
На тит. л. и обл.: 21-я тысяча

...
Фонвизин, Сергей Иванович.
Без вины виноватые : [Рассказы] / С. Фонвизин. - Петроград : типо-лит. "Энергия", 1915. - 233, [2] с.; 21.
Содерж.: Муж; Семья Клушиных


А вот здесь подвох...
_DSC5141
У Ленинки оцифровано, но доступны лишь несколько страниц, что уже что-то...
Гардин, Владимир Ростиславович.
Воспоминания / В. Р. Гардин, нар. артист СССР ; [вступит. ст. В. Ждан]. - Москва : Госкиноиздат, 1949-1952. - 23 см.
Т. 1: 1912-1921. - 1949. - 229, [2] c. : ил., портр.


Где-то я давал подобные комментарии, где-то нет... постепенно прокомментирую всё. Уверен, пригодится... и не только мне...


А теперь информация с сайта, где также размещены и фотографии... Информативность фотографий тоже не трудно оценить. О книгах почти ничего...
www.nlr.ru/cms_nlr/vid_news_str.php?id=3393

24.12.2015. К Году кино в РФ - Выставка о Серебряном веке русского кино

24 декабря в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., д. 165) к Году кино в РФ состоялось открытие выставки "Закованные фильмой": Серебряный век русского кино.

120 лет назад "синематограф" братьев Люмьер с триумфом начал шествие по всему миру и в 1896 году французы познакомили с кинематографом россиян. В 1898 году появились первые русские фильмы, в которых сюжет еще был не важен, зрителей поражала способность картинки двигаться. Уже к 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо: новые жанры, новаторская режиссура, талантливые актеры. Первые десятилетия XX века - период расцвета русской культуры стали и временем расцвета русского кино, его "Серебряным веком".

Выставка в РНБ рассказывает о начале "кино-цивилизации" в России, о становлении кино как искусства и развитии киноиндустрии. Среди экспонатов - афиши, книги, брошюры, журналы ХIХ - ХХ вв. из фондов РНБ.

Главными экспонатами выставки стали кино-плакаты к фильмам, многие из которых не сохранились. Это - новаторская картина "Мысль" (1916 г.), мелодрамы с Верой Холодной в главной роли "Шахматы жизни" (1916 г.) и "Столичный яд" (1916 г.), оккультная драма "Перстень зла" (1919 г.) и другие. Рассказаны истории создания кинолент и продемонстрированы материалы, позволяющие передать атмосферу Серебряного века русского кино.

Посетители выставки могут увидеть "кинопериодику" начала ХХ века, игравшую важную роль в популяризации кино в те времена. В 1916 году выходило 11 профессиональных изданий. Это журналы "Проектор", "Пегас", "Кинемо" и другие.

Среди экспонатов - либретто кинофильмов, программки "электротеатров", каталоги киностудий, мемуары актеров и режиссеров Серебряного века, уставы обществ владельцев кинематографических театров и российской кинематографической артели.

В преддверии открытия выставки в ИА ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная Году кино в Санкт-Петербурге. Заведующая Отделом культурных программ РНБ Ольга Кагановская рассказала о выставке и планах РНБ в рамках Года кино в РФ.

Выставка будет открыта до 4 февраля 2016 г.

В 2016 году в рамках Года кино в РФ в Российской национальной библиотеке стартуют кинолектории.
11 января в 19.00 в Новом здании РНБ начнется киноцикл "Дети века" с лебединой песни дореволюционного кино "Умирающий лебедь" (режиссер Евгений Бауэр, 1917 г.),
18 января в 19.00 - фильм "Барышня и хулиган" (1918 г.) - один из немногочисленных опытов Владимира Маяковского в кино.
Затем пройдут кинолектории "Прогулки по Авеню Монтень", "Во славу итальянского неореализма!" и другие.

Вход свободный.

Возвращаясь к РГБ:
Страничка из книги, о которой шла речь


Tags: "Похвала глупости", "Продавец воздуха", "Ресторанные человечки", "Салтыковка", Библиография, Виртуальная выставка, Выставка, Ленинка, Оцифровка, Оцифровка-программа, РГБ, РНБ, Санкт-Петербург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments